Сегодня мы отправляемся в Новый Южный Уэльс – чудесную и величественную страну. Нас ждут контрастные пейзажи Голубых гор, ревущие даже в самую жестокую засуху водопады, живописные городки, возникшие в эпоху золотой лихорадки, гигантские ущелья и удивительные закаты. Великая страна Австралия! Да, она была жестока к первым переселенцам, но для нас, современных любителей офф-роуда, она стала сценой. Гигантской сценой, на которой нам в очередной раз предстоит сыграть удивительный спектакль под названием Australian Safari.
Надо сказать, в этом году мы впервые в истории Australian Safari не увидим северных ландшафтов – вся трасса гонки пройдет в необжитой местности Нового Южного Уэльса. Гонщикам предстоит бросить вызов одной из самых живописных и одновременно сложных территорий Австралии. Шестнадцатое по счету Международное внедорожное ралли Australian Safari стартовало в Батерсте на трассе с многообещающим названием Mount Panorama Race Circuit. Кстати, во всей Австралии нет другого такого места, где бы столь тесно были переплетены истории автоспорта и золотой лихорадки. Ну а в роли гостеприимных хозяев выступил городской совет Батерста и организация туризма Нового Южного Уэльса.
Вся трасса, а ее длина ни много ни мало, а 4376 километров, прошла по дорогам и тропам австралийского буша. Несмотря на то что отсчет гонки был дан 23 августа началом традиционных технических инспекций, настоящий старт состоялся только на следующий день. Пролог проходил в окрестностях Батерста на глазах тысяч зрителей. Самым быстрым оказался Энди Браун из Мельбурна на своей зеленой Holden Frontera. За 1 минуту 58 секунд Frontera с турбированным двигателем V6 3,5 литра показала толпе, что такое настоящая гонка на короткую дистанцию. Красный Jeep Колина Хантера из Кинсленда был вторым на площадке Батерста, а следом за ним финишировали четырехкратный победитель «Сафари» Брюс Гарланд и Гарри Сузуки на легендарном Holden Jackaroo.
Холодная ночевка. И наконец в субботу, 25 августа, официальное начало 16-го австралийского ралли «Сафари-2002». Все участники, а это 38 мотоциклов и 32 полноприводных автомобиля, стартовали с минутным интервалом. Трасса протяженностью 421 километр проходила по тесным, заросшим густым кустарником фермерским дорогам. В таких условиях особенно велика роль штурмана... Питер Брок, девятикратный победитель гонки «Батерст-1000», весь день боролся с незатихающей болью в спине: «Это был один из самых трудных для меня дней в автоспорте: постоянная боль в спине и отсутствие сна. Я чувствовал каждую кочку и останавливался много чаще, чем следовало». Чемпиону прошлого года Брюсу Гарланду и его штурману Гарри Сузуки тоже пришлось несладко: «Несколько миль мы тащили под собой какое-то дерево! Да, там было столько древесины, что ее, наверное, хватило бы на то, чтобы обеспечить Сидней древесным углем лет эдак на 20...»
В этом году среди участников было немало и гостей из-за океана, в том числе и пять экипажей из Голландии. Причем уровень подготовки последних удивил даже видевших виды ветеранов «Австралийского сафари». В общем, «летучие голландцы» составили весьма серьезную конкуренцию «аборигенам». Противоборство достигло своей кульминации на следующий день, на участке протяженностью 476 км (от города Кондоболина до города Гриффита). Этот участок был технически сложным и очень скоростным. Трасса, петляющая среди еловых деревьев, разочаровала Джона Хедерика, разбившего свой Nissan Patrol. Он зацепил ель, машину закрутило, и в следующее мгновение она с грохотом врезалась в близстоящее дерево. В результате аварии у Nissan оказались повреждены оба задних колеса и дифференциал... Ну а лидировали на протяжении всего дня Брюс Гарланд и Гарри Сузуки. Бывший ранее первым Стив Райли передвинулся на вторую позицию, а Питер Гленн стал в этот солнечный день третьим. Впрочем, вся лидирующая группа показывала столь плотные результаты, что претендовать на победу могли как минимум пять экипажей.
Читайте также: