Ну а если в ваших жилах нет корсарской крови, бороздить водные просторы вы не планируете, но экстремальное бездорожье манит? Стоит ли в этом случае покупать микротанк или можно ограничиться обычным квадроциклом? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы как раз и взяли Polaris Sportsman -универсальное ATV колесной формулой 4x4 и пониженной передачей. Цена этой модели составляет $ 10 500.
С точки зрения практичности Sportsman тоже проигрывает. Он также может буксировать прицеп массой до 555,6 кг и везти на себе около 120 килограмм, а емкость бака у него 18 литров. В принципе выставлять его против Argo не совсем корректно – тогда уж надо было бы вместо него брать другое детище фирмы Polaris – шестиколесный Big Boss с грузовым отсеком. Однако давайте сразу расставим точки над i – это не сравнительный тест, а портреты двух диаметрально противоположных представителей семейства ATV, сопоставление которых позволяет отчетливее понять недостатки и достоинства обоих.
Технологически Sportsman совершеннее Argo – у него независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза, да и рама более сложной конструкции. Он комфортабельнее: и сама посадка удобнее, и конструкция сиденья больше соответствует анатомии человеческого седалища – на Argo что спереди, что сзади просто лавки. Трансмиссия автоматическая, с вариатором, мотор 500-кубо-вый. Мощность не заявлена, но ее явно хватает с лихвой. До 90 километров в час, венчающих шкалу спидометра, Sportsman разгонять просто страшно – несмотря на то что по бездорожью он идет очень плавно и невозмутимо проглатывает все неровности.
Что касается геометрической проходимости, то тут квадроцикл ни в чем не уступает Argo, скорее даже слегка превосходит – перед ним пасуют любые спуски и подъемы. Больше того – въезжая с разгона на обрывистый борт оврага, Sportsman может на время перейти в категорию летательных аппаратов, легко оторвавшись от земли. И что самое приятное, посадка бывает мягкой – толстые колеса поглощают энергию удара целиком. Словом, Sportsman – это мощный источник адреналина.
А вот по маневренности Sportsman своему восьмиколесному противнику уступает. Его радиус разворота равен 165 сантиметрам, а у Argo диаметр разворота составляет примерно столько же. Правда, Sportsman позволяет в заднеприводном режиме заблокировать передние колеса, а корму пускать в занос. Но это скорее спортивно-развлекательные штучки, чем реальные приемы управления в лесу или на болоте.
В родной стихии любого полноценного внедорожника -грязи – Sportsman едет на пониженной передаче даже тогда, когда жижа почти доходит до фар. Главное, не влетать в лужи с ходу, иначе вода может попасть в вариатор и его ремень начнет проскальзывать. Единственное место, которое мы не смогли преодолеть, – это выезд из глубокой лужи на мокрые бревна. Но там и Conquest застрял, еще бы – впереди вверху мокро и скользко, а сзади внизу глубоко и жидко. Тут уж без гусениц никак...
В общем, Polaris Sportsman и Argo Conquest по своим возможностям на суше примерно равны, но при этом по характеру абсолютно различны. Квадроцикл по-своему красив, комфортабелен, игрив. Восьмиколесник нетороплив, основателен и функционален – недаром он за рубежом возит лесников, геологов и прочий профессионально-внедорожный люд. Да что там – на него даже портативные буровые установки инсталлируют.
Так что с ATV примерно как с женщинами: одни созданы для любви, другие – для быта. Приятнее всего, конечно иметь полный набор, но если точно определить, чего хочешь, можно обойтись и единственным экземпляром.
Грамотная расстановка постов залог максимальной защищённости.
Читайте также: