Для путешествий по экстремальному офф-роуду можно купить гусеничный вездеход или списанный танк без башни. Но гораздо лучшим выбором станет мотовездеход – такой, например, как Argo Conquest 8x8 или Polaris Sportsman 500. По проходимости они близки, но Conquest плавает, а Sportsman... летает!
Как и все мотовездеходы, герои нашего повествования относятся к категории ATV – Active Type Vehicle, но внешне их роднят только толстые колеса с откровенно внедорожным рисунком протектора. Если Polaris Sportsman 500 напоминает внедорожный четырехколесный мотоцикл – каковым он и является, – то Argo Conquest 8x8 суров и похож на корыто с колесами. Многие спрашивали нас во время теста: это что, отечественное изделие? Нет, не отечественное – канадское. Просто дизайн полностью соответствует назначению.
Итак, что же представляет собой Argo Conquest – этот венец утилитарности стоимостью $13 785? На сварной раме из стального профиля закреплен водонепроницаемый корпус из полиэтилена высокой плотности – аналогичный материал используют при изготовлении каяков для сплава по горным рекам. Мотор Kawasaki FD620 бензиновый V-образный, двухцилиндровый водяного охлаждения рабочим объемом 617 «кубиков» – но не мотоциклетный, как вы могли подумать, а генераторный. Тем не менее его 20 лошадиных сил с лихвой хватает для подвигов и на суше, и на море.
Водителя, первый раз садящегося в Argo, ожидает легкий шок, потому что нет руля. Управляется амфибия по танковому принципу – двумя рычагами и вращающейся рукояткой газа. Хорошо, что трансмиссия автоматическая, с вариатором. Ее селектор горизонтально торчит из-под торпедо. Кстати, панели приборов как таковой здесь нет: справа от водителя находятся вольтметр и датчик температуры, слева – счетчик моточасов. И все! Ни тахометра, ни спидометра. Впрочем, они здесь действительно ни к чему.
Немного поупражнявшись с рычагами, мы по проселку отправились к месту испытаний, постепенно смелея и разгоняясь. Мощности Агдо хватало с лихвой, но вот подвеска... Как выяснилось, она просто отсутствует! Роль упругих элементов играют сами колеса, а вот гасить колебания нечему, так что на «гребенке» амфибию начало жестоко раскачивать. Желание добраться до паспортной максимальной скорости 30 километров в час сразу пропадает. С другой стороны, отсутствие подвески вовсе не мешает при желании побезобразничать – например, быстро въехать в лужу и развернуться на месте, заблокировав колеса одного борта. Вода очень красиво, веером, выплескивается на берег.
На самом деле Conquest, конечно, не игрушка, и поэтому мы включили пониженный ряд, отправились форсировать канаву и немедленно сели на брюхо. Опасно находиться в плену иллюзий: вроде бы ты едешь на маленьком танке и можно не выбирать дороги. АН нет – клиренс у Агдо маловат и потому дергать за рычаги надо с умом. Крутые склоны этому вездеходу не страшны, а вот попавший промеж колес бугорок может оказаться совсем не кстати. Но! Колея у Агдо совсем не большая, и садиться на днище на нем совсем не обязательно. Просто не надо делать грубых ошибок.
Подъемы в 45 градусов (а это, если хотите знать, очень много) Conquest берет легко. Иногда он пробуксовывает на рыхлом грунте, и тогда приходится скатываться вниз и брать склон с разгона. Но при небольшом опыте эта танкетка проходит практически ВЕЗДЕ... Главный нюанс: в сложных местах надо ехать строго по прямой и не пытаться маневрировать. Оно и понятно – стоит заблокировать колеса одного борта, и остальные четыре начинают буксовать. Так что – только вперед, и все будет в порядке.
Вдоволь наигравшись в танкистов, мы приступили к водным процедурам. Сектор газа выжат до упора, и наше взъярившееся «корыто» ныряет в пруд. Причем именно ныряет, потому что утяжеленный мотором передок погружается заметно глубже кормы. Вскоре дифферент приблизился к нулевому и мы поплыли. Паспортная скорость Агдо в воде составляет 4 километра в час, и это похоже на правду. Гребет вездеход грунтозацепами колес, внешне чем-то похожими на лопасти колесных пароходов. Выяснилось, что при маневрах лучше переносить вес на внутренний по отношению к направлению поворота борт – это заметно влияет на результат. А выбираться на берег, говорят, лучше задом – он разгружен и легче выскакивает на сушу. Но это нам рассказали потом. Правда, не совсем понятно, как это сделать, поскольку плыть кормой вперед Conquest отказывается категорически. Нам же удалось вернуться на твердь земную с разгона и слегка наискосок, аккуратно блокируя оставшиеся в воде колеса левого борта. Но, главное, все получилось.
Попавшую внутрь воду (она залилась через верх при стартовом нырке) мы слили через кингстоны. Да-да, у Argo в задней части корпуса есть сливные пробки. Сняв для этой цели пол, мы смогли заодно полюбоваться и на цепной привод колес – простую и надежную систему.
Резюме такое. Argo Conquest – действительно самая настоящая амфибия. Причем в качестве опции к ней можно докупить крепеж для подвесного мотора. А для зимней эксплуатации этого внедорожника дополнительно предлагают лобовое стекло, крышу, отопитель и даже... гусеницы, с которыми он на снежной целине не уступает по проходимости снегоходу. Самый же популярный аксессуар на эту модель – лебедка, в комплекте с которой надо бы продавать специальную табличку с надписью: «Проезд везде».
Из всех вездеходов категории ATV Argo Conquest можно назвать наиболее функциональным и емким. На воде он способен перевозить четырех человек, на суше шестерых -его грузоподъемность составляет 456 килограмм, он работает при температуре от -40 до +40°С, а содержимого 32-литрового бензобака хватает на восемь часов непрерывной работы. Вдобавок Conquest оснащают фаркопом, к которому можно подцеплять прицеп весом до 726 килограмм. Кстати, существует и модификация Conquest 6x6, с колесами большего диаметра и соответственно большим клиренсом.
Логистическая компания "Migoff" предлагает: на migoff.net
Читайте также: