У Hummer H2 принудительно блокируются два дифференциала – межосевой и заднего моста. Плюс к этому автомобиль оборудован и системой, подтормаживающей пробуксовывающие колеса. Основная ее особенность в том, что на песке или в снегу колеса блокируются не полностью, благодаря чему Н2 не столь склонен к самозакапыванию, как некоторые другие внедорожники с «электронными блокировками». Кроме того, а это очень важно, система действует очень мягко, не требуя «подстегивания» педалью газа. Кстати, последняя при движении на понижающей передаче автоматически «растягивается» на 75 процентов – снижение чувствительности заметно облегчает езду на сильнопересеченной местности.
В поисках достойного препятствия мы спустились в своеобразный распадок, который... оказался тупиком. Развернуться такой махине в узком месте было не под силу. Назад вели два пути: один поположе, другой покруче... Ясно, что мы выбрали крутой и задним ходом, очень аккуратно начали подъем. И все бы ничего, но у самого выезда Hummer уперся в кочку корпусом заднего дифференциала, смял верхушку и «повис», весело болтая колесом в воздухе. Отлично! Пришла пора для тяжелой артиллерии. Заблокировав оба дифференциала, включаю понижайку и удивительно легко, без всякого видимого усилия, почти на холостых, выбираюсь на свет божий. Что ж, в очередной раз отлично показали себя покрышки BF Goodrich А/Т. Они упорно цеплялись за мерзлый, слегка присыпанный снегом грунт.
Следующим препятствием на нашем пути стали две глубокие канавы. Преодолеваем их под утлом, рассчитывая основательно вывесить Hummer. Ну что тут скажешь... Похоже, что диагональное вывешивание для Н2 не представляет проблемы. Равно как и любое другое препятствие на пересеченной местности в пределах геометрических углов проходимости. А дорожный просвет у внедорожника, между прочим, составляет 251 мм. Очень даже неплохо для серийного автомобиля! Достаточно велики и углы въезда-съезда (особенно въезда). Нет, разумеется, Н2 не способен преодолевать метровые стены, но мощная защита из 4-миллиметрового алюминия, стальные решетки под днищем, высокоподнятые бампера внушают определенную уверенность. Настоящая беда новобранца – подножки. Посмотрите, как низко они расположены. Мало того, «ступени» изготовлены из стальной трубы с толщиной стенок в пару миллиметров. Причем все это хозяйство «увенчано» хилыми укосинами крепления. Ходят даже слухи, что в случае, если машину планируется использовать на бездорожье, производитель рекомендует эти самые порожки... демонтировать. Очень похоже на правду. Тем более что в этом случае окрашенные поверхности станут защищать трубы, закрепленные у самого кузова.
Итак, с пересеченкой все более-менее ясно. Переходим к слабонесущим покрытиям... Что же приготовили производители для глины, болот, песков и снега? Кстати, несколько отклонившись от темы проходимости, сразу отмечу такую интересную черту Н2, как антиблокировочная система тормозов, которая на рыхлых поверхностях (скажем, песке) позволяет колесам немного блокироваться, тем самым заметно повышая эффективность торможения. В паре с ABS работает и электронный механизм притормаживания буксующих колес. Он также «умный» и в случае необходимости допускает проворачивание вывешенного колеса. То есть теоретически Hummer будет ползти, пока не сядет на брюхо окончательно (с его весом в три тонны это вполне возможно). На HumVee перед участком со слабым покрытием можно было спустить колеса, воспользовавшись централизованной пневматической системой. У Н2 такой возможности нет, а процесс стравливания-накачки облегчается лишь наличием штатного компрессора с длинным шлангом (входит в стандартную комплектацию). Ну а если «посадка» все же произошла? На этот случай у Hummer Н2 имеются нарочито выставленные напоказ проушины (они прикреплены непосредственно к раме). Одно плохо: для машины таких габаритов и тягач требуется соответствующий. Хотя... Когда на переломе рельефа наш испытуемый достаточно плотно под-вис на брюхе, вызволить его из ловушки смог... стандартный Jeep Wrangler! При помощи заднего привода (у машины был демонтирован передний кардан), лебедки Т-Мах EW 9500 и такой-то матери наш «редакционный эвакуатор» справился с вдвое превосходящей его тестируемой массой. Из произошедшего нами было извлечено два вывода: во-первых, буксирные проушины на Н2 отнюдь не бутафорские, а во-вторых, перед выездом на пересеченку пороги действительно лучше снимать...
Но зато не раз помянутая в «пампасах» подножка здорово выручает, когда надо несколько раз кряду вскочить и выскочить из салона (чем, собственно, я сейчас и занимаюсь, хлопая дверцами перед фотографом, снимающим салон и багажник). Ведь если попытаться проникнуть за руль без использования «стремян», то данное действие как раз и будет напоминать... посадку на лошадь без седла. Надо, хорошенько так подтянувшись и ухватившись за холку (в смысле – за руль), а затем размашисто подпрыгнув, постараться единовременно водрузить свою массу на сиденье.
В салоне вы сразу попадаете во владения Большого Американского Автомобиля со всеми вытекающими отсюда достоинствами и несуразностями. Вот, например, что за прелесть этот рычаг селектора АКПП! Он дает почувствовать себя, ни больше ни меньше, пилотом танка поддержки межгалактической пехоты. Семь круглых шкал на приборной панели лишь усиливают эти ощущения...
Надо отметить, что все контрольные элементы и органы управления Н2 четко зонированы на первичные и второстепенные. Причем объединяющей архитектурной формой является четкий прямоугольник, а оживляющей -дробленые полушария воздуховодов с забавной системой заслонок. Общей картины не портит и тот факт, что большая часть деталей передней панели отчетливо перекликается с другими SUV General Motors. Салон очень широк. Причем широк как за счет расстояния от локтей до дверных панелей, так и за счет полуметрового промежутка между креслами. Сиденья со встроенными в спинки подлокотниками необъятны. С помощью электроприводов они регулируются аж по восьми степеням свободы и обладают памятью на двух водителей. Надо ли говорить, насколько просторно над головой и вокруг нее... До почти вертикального лобового стекла едва можно дотянуться рукой (как и до ручек на передних стойках). А теперь обратим свое внимание на «штурвал»... Перед нами типичный четырехспицевьш руль GM с нашлепкой из грубого пластика, увенчанный клеймом Hummer. Он регулируется по наклону и оснащен клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и показателями бортового компьютера. Кстати, в режиме мгновенного расхода топлива последний очень редко давал цифры ниже 30. Но это так, к слову...
Читайте также: