Принципиальная схема корректора, обеднение горючей смеси которого осуществляется путем понижения разрежения в распылителе главной системы. В этом случае имеется в виду впуск тормозящего воздуха непосредственно в распылитель перед выходом топлива в систему диффузоров. Как уже было указано, такая схема обеспечивает равномерное снижение расхода топлива на всех режимах. Таким образом, обе схемы приемлемы для автомобильного карбюратора. Основным недостатком этих схем является необходимость применения профилированной дозирующей иглы, которая должна изготавливаться с высокой точностью.
Четвертый способ регулирования очень распространен в авиации и используется почти всеми фирмами мира. Карбюратор, выполненный по этой схеме, имеет два топливных жиклера. Выбор площадей сечений жиклеров осуществляется из условия нормальной работы карбюратора в нормальных условиях. Один из топливных жиклеров имеет постоянное сечение, а сечение другого регулируется дозирующей иглой. Изменением сечения топливного жиклера осуществляется равномерное обеднение горючей смеси на всех режимах работы карбюратора, Максимальное обеднение будет при полном перекрытии одного топливного жиклера.
Этот метод имеет множество конструктивных выполнений на многочисленных моделях карбюраторов. Изменение состава горючей смеси посредством изменения площади сечения топливного жиклера вполне пригодно для автомобильного карбюратора. Единственным недостатком этой схемы является сложность изготовления профилированной иглы. Опыт эксплуатации автомобильных карбюраторов, выполненных по схеме механического торможения подачи топлива, показывает, что с течением времени регулировка карбюраторов нарушается. Это приводит к плохой работе двигателя и повышению расхода топлива.
В результате анализа регулирующих схем высотных корректоров можно сделать вывод, что для автомобильного карбюратора применимы первый, третий и четвертый способы регулирования состава смеси.
Различные карбюраторные фирмы выпускают высотные корректоры с ручным и автоматическим приводами, выполненные по всем трем типам схем.
Первый способ может быть реализован либо в виде проставки, либо как конструктивный элемент карбюратора. Например, в карбюраторе фирмы «Вебер» высотный корректор выполнен как неотъемлемая часть карбюратора и конструктивно объединен с пусковым устройством.
Корректор рассчитан на обеднение смеси до высоты 2000 м над уровнем моря. Этот же корректор может быть включен для улучшения экономических показателей автомобиля при езде по дорогам в условиях высоких температур. Включение корректора производится вручную с места водителя с помощью монетки.
Монетка имеет три фиксирующих положения: «полностью закрыто», «корректор включен», «пусковое устройство включено». Канал корректора расположен вертикально и параллельно оси диффузоров. Воздух в систему корректора поступает из горловины приемного патрубка.
Если монетку привода поставить в среднее положение, то шестеренка привода, расположенная в корпусе карбюратора и соединенная с рейкой, поднимет клапан. Воздух в приемной горловине не будет разветвляться. Часть его пойдет через диффузор, а другая – через клапан в байпас в поддифузорную полость. При этом произойдет обеднение смеси, так как скорость воздуха в основном диффузоре уменьшится. Если монетку потянуть на себя до отказа, то клапан корректора поднимется еще выше. Одновременно откроется клапан пускового устройства, соединенный с поддиффузорной полостью. С помощью этого корректора расход топлива уменьшают на 8 – 10%.
В настоящее время высотные корректоры с автоматическим приводом выпускаются фирмами «Зенит» и «Солекс». Принцип регулирования фирмы «Зенит» заключается в снижении разрежения в главной дозирующей системе за счет впуска дополнительного воздуха (помимо воздушного жиклера) в эмульсионный колодец карбюратора. Этот корректор конструктивно выполнен в виде проставки и устанавливается по желанию потребителя.
Фирма «Солекс» выпускает автоматический высотный корректор, который в зависимости от барометрического давления регулирует площадь проходного сечения главного топливного жиклера с помощью конической регулировочной иглы.
Оба эти корректора обеспечивают регулирование состава смеси при работе двигателя на всем диапазоне частот вращения и нагрузок при частичном и полном открытии дросселя. Как показали испытания, с помощью высотного корректора нельзя полностью компенсировать перерасход топлива и вернуться к составу смеси, полученному при нормальных условиях. Причина этого – ухудшение смесеобразования с подъемом на высоту, Испытания, проведенные в горах Памира, показали, что экономия топлива за счет применения корректора на разных автомобилях получается различной. При этом применение высотного корректора на двигателях с водяным подогревом горючей смеси более эффективно, чем на двигателях с газовым подогревом. Эта разница более ощутима при увеличении высоты. Причиной различного эффекта высотного корректирования является ухудшен не процесса смесеобразования, При водяном подогреве впускного трубопровода температура его стенок постоянна в пределах 75 – 80° С и не зависит от высоты над уровнем моря и режима работы двигателя. Горючая смесь поступает из карбюратора, соприкасаясь с теплыми стенками трубопровода, и испаряется довольно интенсивно и стабильно на всех режимах.
Читайте в разделе