Lim-On Auto - аренда лимузинов

Что должен уметь и знать машинист горных выемочных машин?


Он должен уметь управлять горными выемочными машинами, включая очистные и проходческие комбайны, струговые и бурошнековые установки, выемочными агрегатами с автоматическим и программным управлением; управлять секциями механизированных крепей и забойными передвижными скребковыми конвейерами и наблюдать за операциями их передвижения в процессе выемки угля в лаве; проверять исправность выемочных машин и обеспечивать правильное направление выемки угля (сланца) и проведения выработки.

Одно из непременных условий нормальной эксплуатации выемочных машин – это своевременный технический осмотр и соблюдение установленного правилами эксплуатации режима их работы. Машинист должен постоянно наблюдать во время работы выемочной машины за состоянием ее отдельных узлов и деталей, проверять состояние кровли, кабелей, труб, шлангов, погрузочных механизмов; уметь выявлять и устранять неисправности машин и механизмов и другого оборудования в процессе работы; принимать участие в планово-предупредительных ремонтах, монтаже и демонтаже обслуживаемых машин. Для того чтобы овладеть навыками управления, эффективно эксплуатировать горную технику, машинисту горных выемочных машин необходимо знать ее в совершенстве.

Он должен знать назначение, устройство, принцип действия и техническую характеристику механизированных комплексов, угледобывающих агрегатов, очистных, проходческих и нарезных комбайнов, врубовых и бурошнековых машин, струговых установок, а также скребковых конвейеров, перегружателей и других машин и механизмов, применяемых в подготовительных и очистных забоях; электрооборудование; правила технической эксплуатации и порядок выполнения монтажа и демонтажа обслуживаемого оборудования. Знание схем и карт смазки выемочных машин, периодичности их заправки является залогом успешной эксплуатации горной техники. Машинист должен знать не только машины, но и технологию и организацию работ при их эксплуатации в забоях. Совершенствование мастерства машиниста возможно только при непременном изучении приемов и методов работы передовых машинистов горных выемочных машин, организации труда в передовых очистных и проходческих бригадах. В процессе учебы машинистом горных выемочных машин изучаются помимо горных машин и механизмов такие предметы, как основы горного дела, горной электротехники и рудничной автоматики, гидропривода и электрослесарного дела.

Чтобы представить характер выполняемых функций машинистом горных выемочных машин, ниже в качестве примера приведена технология и организация работ в лаве, оборудованной новым угледобывающим механизированным комплексом 1КМ88.

Уголь в лаве с комплексом 1КМ88 может выниматься по односторонней или челноковой схеме работы очистного комбайна.

В исходном положении исполнительный орган комбайна заведен в нижнюю нишу, конвейер придвинут к забою по всей лаве, а секции крепи находятся от конвейера на расстоянии, равном шагу передвижки крепи.

В лаве рекомендуется режим работы с тремя добычными сменами и одной ремонтно-подготовительной. Звено добычной смены обычно состоит из машиниста горных выемочных машин, 9 – 10 рабочих очистного забоя и дежурного электрослесаря.

Конкретное количество персонала, обслуживающего комплекс, зависит от предусматриваемого объема добычи угля, горно-геологических и горнотехнических условий лавы.

В начале смены машинист горных выемочных машин и его помощник проверяют состояние резцов и средств их крепления, заменяют затупленные и устанавливают утерянные резцы на шнеках исполнительного органа очистного комбайна 1КЮ1. При осмотре шнеков проверяют надежность крепления торцовых крышек, наличие и состояние форсунок орошения, крепление привода нижнего шнека к редуктору исполнительного органа. Машинист проверяет наличие и уровень масла в маслованнах и при необходимости пополняют (по карте смазки) соответствующими сортами масел. Определяет наличие или отсутствие утечек масла из ванн приводов исполнительного органа, гидравлической системы (гидродомкратов) подъема и опускания шнеков, механизма подачи. Проверяет состояние стыков между электродвигателем, редуктором исполнительного органа и механизмом подачи; крепления направляющих ручьев, забойного водопровода, рукавов и соединительной арматуры; работу системы орошения.

Перед началом работы машинист проверяет состояние взрывобезопасных поверхностей, четкость выключения исполнительного органа и работу электрического пульта управления.

Машинист, получив сигнал о работе конвейерной линии на штреке и насосной станции, подает сигнал о включении забойного конвейера и комбайна, после этого включает конвейер и комбайн (пуск забойного конвейера может производиться с электрического пульта на штреке после получения разрешающего сигнала от машиниста).

Современные комбайны работают в лавах с высокими скоростями подачи, поэтому опытный машинист в верхней части лавы несколько снижает скорость подачи для облегчения транспортирования угля конвейером. Уменьшают также скорость подачи комбайна, работающего по челноковой схеме, и при движении его, совпадающем с направлением перемещения скребковой цепи конвейера, так как условия погрузки угля в этом случае значительно хуже. При работе в местах нарушений кровли также нужно уменьшать скорость подачи комбайна, чтобы рабочие успевали своевременно закрепить лаву. Снижают скорость подачи и при перегрузках электродвигателя из-за крепости угля или наличия в пласте включений колчедана (в этом случае отмечается увеличение вибрации корпуса комбайна). Если при уменьшении скорости подачи вибрация корпуса повышается, то нужно остановить комбайн и проверить наличие и состояние резцов в кулаках исполнительного органа.

При появлении посторонних шумов в редукторах или сильном нагреве корпуса электродвигателя нужно остановить комбайн и вызвать электрослесаря. При выемке угля комбайном машинист следит за правильным положением исполнительных органов у кровли и почвы пласта, не допуская их заглубления в почву или кровлю. Машинист наблюдает за тем, чтобы корпус и поворотные редукторы свободно проходили под крепью, а опорные лыжи – по ставу конвейера.

По мере передвижения комбайна вдоль лавы, двух-стоечные секции крепи передвигаются в сторону забоя и закрепляют обнажаемую кровлю. Секции крепи передвигаются вслед за комбайном последовательно одна за другой или через одну в зависимости от скорости передвижения комбайна и состояния кровли. При неустойчивой кровле отставание секций крепи от комбайна не допускается. После снятия комбайном полосы угля верхний шнек опускают, включают обратный ход и комбайн, передвигаясь сверху вниз, производит зачистку конвейерной дороги и погрузку угля на забойный конвейер (при односторонней схеме выемки).

После выхода исполнительного органа комбайна в нижнюю нишу производят передвижку всего забойного конвейера по фронтальной схеме. Для этого включают вторую насосную станцию.

Если на некоторых участках лавы конвейер недодвинут до забоя, необходимо произвести его додвижку при местном управлении гидродомкратом передвижки.

Далее цикл работ по выемке очередной полосы угля в лаве повторяется.

При челноковой схеме работы выемка угля в лаве осуществляется при движении комбайна как в одном, так и в другом направлении.

Остановка конвейера при необходимости производится кнопками «Стоп», установленными на электрическом пульте, пульте управления комбайном и «Стоп конвейер» абонентских станций, расположенных в лаве, а также на конвейерном и вентиляционном штреках.

Остановка комбайна производится кнопкой «Стоп» пульта управления комбайна и кнопками «Стоп» у его исполнительных органов; остановка насосных станций – с электрического пульта соответствующими кнопками и кнопками абонентских станций, расположенных в лаве и имеющих надпись «Аварийный стоп».

Аварийная остановка всех машин комплекса должна производиться кнопками «Аварийный стоп» пульта управления комбайна и электрического пульта, насоса орошения – кнопкой «Стоп» электрического пульта.



Читайте в разделе


Hummer H2 (Хаммер) белый

от 20 до 22 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый

2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный

от 12 до 14 мест, 2007 г.


Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)

12 пассажирских мест 2008 г. выпуска


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c

2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер

2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом

Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918